Профессор, Действительный член Всемирной федерации психического здоровья (WorldFederationforMentalHealth), СШA, Действительный член Международной и Европейской академии естествознания - European Academy of Natural History (Шотландия, Великобритания), Член Научно-консалтинговой группы Европейского научного индустриального консорциума (Шотландия, Великобритания), Действительный член Академического сообщества авторов Publishing house "Academy of Natural History" (Германия), член-корреспондент Украинской академии акмеологии, Сертифицированный психолог Международным образовательным сообществом (IES) (Лондон, Великобритания), научный консультант проектов волонтеров Корпуса Мира США.
Главный научный редактор серии "Психологические науки"
Сергей Дмитриевич Максименко - доктор психологических наук (1991), профессор (1992), академик Национальной академии педагогических наук Украины. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной психологии и дефектологии НАПН Украины.
Основатель украинской научной школы генетической психологии. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной физиологии и дефектологии НАПН Украины, занимает должности директора Института психологии имени Г. С. Костюка, Национальной академии педагогических наук Украины, декана медико-психологического факультета Национального медицинского университета имени О. О. Богомольца.
Действительный член Международного совета психологов (США), иностранный член Российской академии образования (РАО), действительный член Европейской академии естественных наук (ФРГ, г. Ганновер), Председатель Общества психологов Украины, почетный президент Украинской ассоциации врачей-психологов, председатель экспертного совета ГАК Украины по психологическим наукам, член научно-методических советов Главного Управления государственной службы Украины, Государственного департамента Украины по вопросам выполнения наказаний, Государственной пограничной службы Украины, Министерства здравоохранения Украины, Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали, член экспертного совета по гуманитарным и социальным наукам при Государственной аккредитационной комиссии Украины.
The thesis considers the personality, its sources, structural components and its inward world in terms of genetic psychology.
The principles for construction of experimental genetic and genetically-modeling methods as the most adequate for explanation of laws and mechanisms of appropriation, formation and development of human abilities and genesis of personality development are presented for the first time.
Genetically-original units of various abilities and “needs” as sources for stimulating activity of individual (Latin: Vis vitalis - vital power), its deepness and initial unity (synthetic character) (Latin: Vis vitae - vital force) that constitutes the personality are presented.
The following fundamental analysis is made:
- theory of learning as a way for development and self-realization of personality;
- study as a public form for management of learning and personality development;
- learning as a direct and by-product of study.
The following specific peculiarities for needs (in vital force or vital power) were found:
- energy informative virtues of human in onto- and phylogenesis;
- genetic psychological problems, as well as personality structure were fixed;
- sources and driving forces of personality activity were proved (presented);
- fundamentally new personality structure, its forecast for development and life way; life (existence) of human; realization of love and needs and motivational regulators for life way of personality inward space.
Библиографическая ссылка
Maksymenko S.D. 1 PSYCHOLOGY OF HUMAN LEARNING: GENETICALLY-MODELING APPROACH // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКАХ ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ. – 2015. – № 2 (8);
URL: fund-issled-intern.esrae.ru/8-116 (дата обращения:
22.12.2024).