Профессор, Действительный член Всемирной федерации психического здоровья (WorldFederationforMentalHealth), СШA, Действительный член Международной и Европейской академии естествознания - European Academy of Natural History (Шотландия, Великобритания), Член Научно-консалтинговой группы Европейского научного индустриального консорциума (Шотландия, Великобритания), Действительный член Академического сообщества авторов Publishing house "Academy of Natural History" (Германия), член-корреспондент Украинской академии акмеологии, Сертифицированный психолог Международным образовательным сообществом (IES) (Лондон, Великобритания), научный консультант проектов волонтеров Корпуса Мира США.
Главный научный редактор серии "Психологические науки"
Сергей Дмитриевич Максименко - доктор психологических наук (1991), профессор (1992), академик Национальной академии педагогических наук Украины. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной психологии и дефектологии НАПН Украины.
Основатель украинской научной школы генетической психологии. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной физиологии и дефектологии НАПН Украины, занимает должности директора Института психологии имени Г. С. Костюка, Национальной академии педагогических наук Украины, декана медико-психологического факультета Национального медицинского университета имени О. О. Богомольца.
Действительный член Международного совета психологов (США), иностранный член Российской академии образования (РАО), действительный член Европейской академии естественных наук (ФРГ, г. Ганновер), Председатель Общества психологов Украины, почетный президент Украинской ассоциации врачей-психологов, председатель экспертного совета ГАК Украины по психологическим наукам, член научно-методических советов Главного Управления государственной службы Украины, Государственного департамента Украины по вопросам выполнения наказаний, Государственной пограничной службы Украины, Министерства здравоохранения Украины, Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали, член экспертного совета по гуманитарным и социальным наукам при Государственной аккредитационной комиссии Украины.
В статье исследованы отдельные стороны развития современной пенсионной системы Украины с помощью имеющегося потенциала современной науки. Подчеркнуто, что солидарная и накопительная системы общеобязательного государственного пенсионного страхования и система негосударственного пенсионного обеспечения в качестве компонентов диверсифицированного механизма формирования пенсионных активов не всегда способны оправдывать оптимистичные ожидания. Это в первую очередь относится к реализации целей повышения социальной защищенности граждан и заложенного в концепции трехуровневой пенсионной системы потенциала экономического роста государства. Исследование сфокусировано на возможностях использования актуальных аспектов современной науки в вопросах усовершенствования механизма пенсионной системы. Отмечено, что одной из основных причин возникновения проблем в реализации различных форм пенсионного страхования является также несовершенство научного инструментария при изучении особенностей их функционирования в отечественной среде, гармонизации и диагностики на длительную перспективу. В ходе исследования была применена совокупность общенаучных методов: обобщения, группировки, анализа исследуемых категорий. Теоретические обобщения и выводы строились на основании абстрактно-логического метода. В результате исследования отмечено, что существующие научные теории не в состоянии дать ответ на проблемы современного общественного (и в, частности, социального) развития. Математический аппарат также дает лишь относительное представление об исследуемых проблемах. Автором подчеркнуто, что в основе изучения проблем пенсионной системы находится человек и особенности его поведения в пенсионных отношениях. Предложены направления усовершенствования концепции пенсионной системы в контексте особенностей экономического поведения человека в формировании эффективной социально-экономической среды и пенсионных отношений.
Рад Н. С. 1 ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ:
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
// ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКАХ ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ. – 2014. – № 6;
URL: fund-issled-intern.esrae.ru/6-89 (дата обращения:
21.12.2024).