Профессор, Действительный член Всемирной федерации психического здоровья (WorldFederationforMentalHealth), СШA, Действительный член Международной и Европейской академии естествознания - European Academy of Natural History (Шотландия, Великобритания), Член Научно-консалтинговой группы Европейского научного индустриального консорциума (Шотландия, Великобритания), Действительный член Академического сообщества авторов Publishing house "Academy of Natural History" (Германия), член-корреспондент Украинской академии акмеологии, Сертифицированный психолог Международным образовательным сообществом (IES) (Лондон, Великобритания), научный консультант проектов волонтеров Корпуса Мира США.
Главный научный редактор серии "Психологические науки"
Сергей Дмитриевич Максименко - доктор психологических наук (1991), профессор (1992), академик Национальной академии педагогических наук Украины. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной психологии и дефектологии НАПН Украины.
Основатель украинской научной школы генетической психологии. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной физиологии и дефектологии НАПН Украины, занимает должности директора Института психологии имени Г. С. Костюка, Национальной академии педагогических наук Украины, декана медико-психологического факультета Национального медицинского университета имени О. О. Богомольца.
Действительный член Международного совета психологов (США), иностранный член Российской академии образования (РАО), действительный член Европейской академии естественных наук (ФРГ, г. Ганновер), Председатель Общества психологов Украины, почетный президент Украинской ассоциации врачей-психологов, председатель экспертного совета ГАК Украины по психологическим наукам, член научно-методических советов Главного Управления государственной службы Украины, Государственного департамента Украины по вопросам выполнения наказаний, Государственной пограничной службы Украины, Министерства здравоохранения Украины, Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали, член экспертного совета по гуманитарным и социальным наукам при Государственной аккредитационной комиссии Украины.
После подписания Болонской декларации в 2005 году Украина инициировала глобальную структурную и содержательную реформу системы высшего образования. Университеты активно включились в сотрудничество с европейскими образовательными учреждениями, создавая консорциумы для академической мобильности преподавателей, исследователей и студентов. В статье проанализированы новые подходы к академической мобильности, представлена их классификация и определены основные цели программ академической мобильности. Международные академические программы являются важной частью Болонского образовательного процесса и несомненной инновацией для украинской высшей школы. Одна из таких программ была апробирована в Запорожском национальном университете (Украина). Целью данного образовательного проекта было обучение магистров в области социальной инклюзии. В статье отражены цели, принципы, предпосылки, содержательная и структурная модель, результаты внедрения программы, формы и методы организации учебного процесса и исследований в рамках проекта. Она также включает обсуждение идей, касающихся основных правил и векторов развития академической мобильности в украинской и европейской системе высшего образования. Методы исследования представлены критическим анализом теоретического материала и статистических данных, а также рефлексией практического опыта в области магистерского обучения и социальной инклюзии в современных условиях академической мобильности субъектов университетского образования.
Пащенко С. 1 INTERNATIONAL MASTER PROGRAM “EUROPEAN PERSPECTIVES ON SOCIAL INCLUSION”:
A MODEL OF ACADEMIC MOBILITY IN UKRAINIAN HIGHER EDUCATION
// ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКАХ ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ. – 2014. – № 5;
URL: fund-issled-intern.esrae.ru/5-71 (дата обращения:
21.11.2024).