Профессор, Действительный член Всемирной федерации психического здоровья (WorldFederationforMentalHealth), СШA, Действительный член Международной и Европейской академии естествознания - European Academy of Natural History (Шотландия, Великобритания), Член Научно-консалтинговой группы Европейского научного индустриального консорциума (Шотландия, Великобритания), Действительный член Академического сообщества авторов Publishing house "Academy of Natural History" (Германия), член-корреспондент Украинской академии акмеологии, Сертифицированный психолог Международным образовательным сообществом (IES) (Лондон, Великобритания), научный консультант проектов волонтеров Корпуса Мира США.
Главный научный редактор серии "Психологические науки"
Сергей Дмитриевич Максименко - доктор психологических наук (1991), профессор (1992), академик Национальной академии педагогических наук Украины. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной психологии и дефектологии НАПН Украины.
Основатель украинской научной школы генетической психологии. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной физиологии и дефектологии НАПН Украины, занимает должности директора Института психологии имени Г. С. Костюка, Национальной академии педагогических наук Украины, декана медико-психологического факультета Национального медицинского университета имени О. О. Богомольца.
Действительный член Международного совета психологов (США), иностранный член Российской академии образования (РАО), действительный член Европейской академии естественных наук (ФРГ, г. Ганновер), Председатель Общества психологов Украины, почетный президент Украинской ассоциации врачей-психологов, председатель экспертного совета ГАК Украины по психологическим наукам, член научно-методических советов Главного Управления государственной службы Украины, Государственного департамента Украины по вопросам выполнения наказаний, Государственной пограничной службы Украины, Министерства здравоохранения Украины, Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали, член экспертного совета по гуманитарным и социальным наукам при Государственной аккредитационной комиссии Украины.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой восприятия пространства и анализа нарушений, возникающих в случаях искажения (выпадения) полей зрения у подростков с ДЦП. Поле зрения - это пространство, которое воспринимает глаз при неподвижном взоре и фиксированном положении головы. Иногда в литературе встречается понятие «периферическое зрение». Патология нервной системы является основной причиной искажения (выпадения) полей зрения.У подростков с ДЦП (примерно в 20-30% случаев) отмечаются косоглазие, двоение в глазах, нарушение согласованности движений глаз, опущенное верхнее веко (птоз), непроизвольные движения глазных яблок (нистагм). Такие особенности зрительного анализатора приводят к дефектному, а в отдельных случаях и к искаженному восприятию предметов и явлений окружающей действительности [4, с. 37].
Ключевые слова: подростки с ДЦП, поля зрения, зрительное искажение пространства, время зрительно-моторной реакции, длина зрительно-моторной реакции, непроизвольные движения глазных яблок, локализация патологического процесса в ЦНС (центральная нервная система).
Библиографическая ссылка
Кириллов Д. В. 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА ИПЗ (ИСКАЖЕНИЯ ПОЛЕЙ ЗРЕНИЯ) У ПОДРОСТКОВ С ДЦП (англ.яз.) // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКАХ ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ. – 2014. – № 3;
URL: fund-issled-intern.esrae.ru/3-41 (дата обращения:
25.11.2024).