Профессор, Действительный член Всемирной федерации психического здоровья (WorldFederationforMentalHealth), СШA, Действительный член Международной и Европейской академии естествознания - European Academy of Natural History (Шотландия, Великобритания), Член Научно-консалтинговой группы Европейского научного индустриального консорциума (Шотландия, Великобритания), Действительный член Академического сообщества авторов Publishing house "Academy of Natural History" (Германия), член-корреспондент Украинской академии акмеологии, Сертифицированный психолог Международным образовательным сообществом (IES) (Лондон, Великобритания), научный консультант проектов волонтеров Корпуса Мира США.
Главный научный редактор серии "Психологические науки"
Сергей Дмитриевич Максименко - доктор психологических наук (1991), профессор (1992), академик Национальной академии педагогических наук Украины. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной психологии и дефектологии НАПН Украины.
Основатель украинской научной школы генетической психологии. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной физиологии и дефектологии НАПН Украины, занимает должности директора Института психологии имени Г. С. Костюка, Национальной академии педагогических наук Украины, декана медико-психологического факультета Национального медицинского университета имени О. О. Богомольца.
Действительный член Международного совета психологов (США), иностранный член Российской академии образования (РАО), действительный член Европейской академии естественных наук (ФРГ, г. Ганновер), Председатель Общества психологов Украины, почетный президент Украинской ассоциации врачей-психологов, председатель экспертного совета ГАК Украины по психологическим наукам, член научно-методических советов Главного Управления государственной службы Украины, Государственного департамента Украины по вопросам выполнения наказаний, Государственной пограничной службы Украины, Министерства здравоохранения Украины, Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали, член экспертного совета по гуманитарным и социальным наукам при Государственной аккредитационной комиссии Украины.
процессов социализации личности, позволяющие вводить эпистемологически объемный образ «социума» – сплава национального характера, половозрастных вариаций, государственного строя, стиля хозяйствования с природной ландшафтностью. Исследование фокусирует внимание на историко-этнографическом и культурологическом анализе процесса социализации казахской молодежи. В казахстанском социуме выявлены полюса (абсолютные центры) евроцентризма и пан-тюркизма, позволяющие ориентироваться в пестром спектре этносоциализации и социокультурной динамике казахстанского общества. Предлагаемая культурно-цивилизационная типология моделей социализации – это логический слепок, абстракция, но такая, которая позволяет выявить специфику социализации казахстанской молодежи, научно ориентироваться во всем многокрасочном спектре межкультурных различий ее агентов и участников.
Ключевые слова: молодежь, этническая и культурная социализация, традиционное (архаичное) общество казахов, евроцентризм, пан-тюркизма, культурноые модели социализации
Библиографическая ссылка
Тесленко А.Н. 1, Тилеукулов М. С. 2 СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАЗАХСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ И ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКАХ ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ. – 2014. – № 2;
URL: fund-issled-intern.esrae.ru/2-19 (дата обращения:
22.11.2024).