Профессор, Действительный член Всемирной федерации психического здоровья (WorldFederationforMentalHealth), СШA, Действительный член Международной и Европейской академии естествознания - European Academy of Natural History (Шотландия, Великобритания), Член Научно-консалтинговой группы Европейского научного индустриального консорциума (Шотландия, Великобритания), Действительный член Академического сообщества авторов Publishing house "Academy of Natural History" (Германия), член-корреспондент Украинской академии акмеологии, Сертифицированный психолог Международным образовательным сообществом (IES) (Лондон, Великобритания), научный консультант проектов волонтеров Корпуса Мира США.
Главный научный редактор серии "Психологические науки"
Сергей Дмитриевич Максименко - доктор психологических наук (1991), профессор (1992), академик Национальной академии педагогических наук Украины. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной психологии и дефектологии НАПН Украины.
Основатель украинской научной школы генетической психологии. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной физиологии и дефектологии НАПН Украины, занимает должности директора Института психологии имени Г. С. Костюка, Национальной академии педагогических наук Украины, декана медико-психологического факультета Национального медицинского университета имени О. О. Богомольца.
Действительный член Международного совета психологов (США), иностранный член Российской академии образования (РАО), действительный член Европейской академии естественных наук (ФРГ, г. Ганновер), Председатель Общества психологов Украины, почетный президент Украинской ассоциации врачей-психологов, председатель экспертного совета ГАК Украины по психологическим наукам, член научно-методических советов Главного Управления государственной службы Украины, Государственного департамента Украины по вопросам выполнения наказаний, Государственной пограничной службы Украины, Министерства здравоохранения Украины, Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали, член экспертного совета по гуманитарным и социальным наукам при Государственной аккредитационной комиссии Украины.
В статье раскрывается феноменология явления «управленческое сознание», как системного психического образования. Обосновывается методологическая целесообразность представления феномена управленческого сознания в границах логики управленческого видения руководителями профессиональной действительности. С учетом этого в статье рассматривается становление управленческого сознания в контексте анализа образа мира профессии в период профессионального обучения. Описываются показатели формирования управленческого сознания. Рассматриваются условия становления профессионального управленческого сознания будущего руководителя-профессионала через формирование у него собственной системы преобразования информации и понимания профессиональной действительности. Речь идет о том, что субъективный мир будущего управленца в процессе профессиональной учебы и практики сам преображается по содержанию и начинает соответствовать, через формирование новых управленческих значений и смыслов, профессиональному миру работающего руководителя.
Ключевые слова: феномен «управленческое сознание», становление управленческого сознания, формирование профессионального образа мира, показатели формирования управленческого сознания, подходы к профессиональному обучению управляющих
Библиографическая ссылка
Дробот О. В. 1 ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ КАК СИСТЕМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПСИХИКИ // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКАХ ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ. – 2014. – № 1;
URL: fund-issled-intern.esrae.ru/1-3 (дата обращения:
21.11.2024).